Столичное управление Государственной фискальной службы потребовало от музыканта Андрея Кузьменко (Кузьмы Скрябина), погибшего четыре года назад, погасить задолженность его ЧП по единому социальному взносу. Об этом сообщил на своей странице в «Фейсбуке» друг и коллега Кузьмы Владимир Бебешко.
В свою очередь, волонтер Алексей Молчанов заявил, что согласен оплатить «долг» покойного музыканта.
«Долбни из налоговой 3 июля 2019 года прислали Кузьме штраф. Спустя 4,5 года после его гибели. Я готов его оплатить, чтобы Держава Украина не пострадала. И чтобы на Андрюхе не висел висяк, может он и правда когда-то что-то недокинул на счёт налоговой, мало ли. Я хочу, чтобы если вы меня читаете, долбни, вы в личку скинули мне, как вам закрыть эти 1613,35 коп. И чтобы вы нашли невменяшку, которое в июле 2019 отправило штраф на адрес
погибшего в феврале 2015 Андрея Викторовича Кузьменко. Жду», - написал Молчанов.
Впрочем, сегодня налоговая принесла свои извинения за «прискорбный инцидент» и свое оправдание пояснила, что ошибочное начисление штрафа появилось вследствие инвентаризации, проведенной в первой половине 2019 года с целью «приведения интегрированных карт налогоплательщиков в соответствие нормам действующего законодательства».
Ну, что сказать, уж привели в соответствие к нормам так привели – лучше бы, пожалуй, и не приводили. Вот теперь меры приходится принимать – для снятия задолженности, и хорошо еще если примут, а не как всегда. Хотя, вообще, интересно: а сколько таких мертвых душ «висит» в базах данных ГФС и сколько родственников умерших находят в почтовом ящике такие замечательные бумажки? В случае с Кузьмой, светлая ему память, можно хоть хайп поднять и персональные извинения из налоговой выбить, а с остальными-то что?
Хотя, разумеется, долги перед родиной – это святое, будь ты жив или мертв. Но в таком случае будет неплохо, если великие умы из ГФС, вымогающие деньги у покойников, отправятся взымать недоимки непосредственно к субъектам задолженности. Вот заодно пустьпотом и расскажут современной науке, существует ли загробная жизнь или нет… Если, конечно, вернутся.