…А все так боролись. Все так сражались… Помните, да? Когда народ собирался возле многоквартирных домов и грудью вставал, и лексику совсем «не от Богомолец» применял в дискуссиях с газовыми служаками, собиравшимся установить «общинный», или – «колхозный» счётчик, один на всех.
Идея идиотская, скажем прямо. Потому что народ в квартирах проживает разношёрстный, газ бытовой потребляют вразброс, поскольку потребности у всех разные. Кому яичница – борщ, кому самогонный аппарат заправить, или пирогов на полбазара напечь… Да и проходили мы уже колхозный строй, многие даже помнят: все работают, все в кучу нагребают, а кто ворует – непонятно.
В домохозяйствах страны (квартирах тоже) недостаёт этих самых приборов учёта – аж больше 30%! Три с половиной миллиона!
То есть, развозя по СМИ тему газовых тарифов, как-то совсем потерялось из виду то обстоятельство, что в стране пока что никто точно не знает – сколько же на самом деле потребляется «голубого топлива»! Почему?
Мы уже объясняли: главное в деле распределения и доставки куда-либо газа – «неучтёнка». То есть – деятели, причастные к газоснабжению, были всегда заинтересованы в отсутствии этих самых приборов. Придумывали дурацкие нормативы, взятые без всяких расчётов, «от фонаря». То 12 кубов на человека в месяц, то 9,8. А потом начался … беспредел.
И автор этого «явления» известен: Владимир Гройсман.
В 2014 году Владимир Борисович «выбулькнул» из глубины политического безвестия наподобие мыльного пузыря. Да, он и лучшим мэром Украины уже был признан, и даже оставил после себя в Виннице «Гройсманштрассе» (улица Келецкая), которая и в самом деле имеет весьма европейский вид. (Что объясняется довольно банально - на этой улице находился рынок «Юность», на котором «поднялся» наш герой. Нынче на месте рынка – гигантский торговый центр).
Но это ерунда. Гройсман стал известен во всеукраинском масштабе тем, что на одой из программ Савика Шустера свободно изложил обществу «страшную тайну»: норматив в 9,8 куба расхода газа на человека в месяц – это жутко много! Надо – уменьшать!
Чем и прославился в «широких кругах общественности». Гляди ж ты, какой справедливый и храбрый…