Знаете, чем отличаются всё ещё остающиеся «на горизонте событий» чиновники-бизнесмены (или «чиносмены»?), остающиеся пока что у власти, то есть на своих вкусных постах типа руководителей «Нафтогаза» или ещё какой-нибудь распухшей от бабла организации? А они отличаются тем, что за время нахождения на своих очень «жирных» должностях просто-таки в совершенстве овладели языком, который и названия-то не имеет пока. Прозевали наши филологи, видимо, слишком увлеклись борьбой за «чистоту украинского языка во всех сферах жизни».
Смотрите: в СМИ мелькнул текст от имени не кого-либо там, а от самого сюбимчика судьбы - коммерческого директора группы «Нафтогаз» Юрия Витренко. Текст сложный. Поскольку господин Витренко (которого в народе обидно дразнят «Болеком») в нём пытается доказать недоказуемое.
Он говорит вот что: «С 2015 года в Украине действует рыночное ценообразование на газ».
Это мы с вами, дорогие читатели, то ли по недомыслию, то ли по малообразованности нашей (куда нам до всяких бизнес-курсов, которые прошёл умный не по годам Болек!) из года в год твердили: тарифы на газ и на тепло – суть Большое Надувательство. Потому что хорошо помнили фразу другого баловня судьбы – пока еще премьера Владимира Гройсмана - в один из апрельских дней 2016 года: «Мы устанавливаем (!) рыночную цену на газ, экономически обоснованную и окончательную!»
Уж сколько мы над этим смеялись…
Прошло время. «Рыночные» тарифы сделали из большей части населения нищебродов и «халявщиков». Не будем про 70 миллиардов долгов народных за тепло, газ и воду. Потом как-нибудь.
Пока насладимся следующими мантрами фантазера Витренко: «На самом деле достаточно доказательств того, что рынок газа в Украине существует, и на нем устанавливается рыночная цена. Замечу, что главным фактором создания этого рынка была его интеграция с европейским рынком и «ликвидация узких мест».
«Сам-то понял, что сказал?» - спросит читатель, уже хорошо подкованный в этой теме. И попросит хотя бы пару «доказательств» привести, что он, этот самый газовый рынок, существует. Да к тому же на «чиноязе», используемом «чиносменом», очень загадочно звучит фраза о том, что-де «главным фактором… была его интеграция с европейским рынком и «ликвидация узких мест».
А подробнее нельзя – что это за «узкие места»? И в каком месте, пардон, произошла эта самая «интеграция»? Там, где НКРЕКП направо и налево раздавал лицензии на торговлю газом – кому не лень (или кому положено), вплоть до… «Укрпочты»!?
Ещё одна шикарная фраза: «Если кто-то полагает, что в Украине нет рынка газа, или он какой-то не "такой", и поэтому нет рыночной цены — это должен сначала установить Антимонопольный комитет».
Ха-ха… Это какой Комитет? Тот, который возглавляет соратник Петра Алексеевича Порошенко? Тот АМКУ, который на весь мир объявил, что главный монополист страны, фирма ДТЭК Рината Ахметова, владеющая 70% энергетического рынка – вообще НЕ монополист?
Ну, Болек даёт…
Далее в тексте следуют путаные объяснения, почему, мол, нельзя признать схему газового рынка воровской, а вот в формуле «Роттердам +» ситуация иная…
И тут же с потрохами «сдал» не кого-то там, а – НКРЕКП! «НКРЭКП (Регулятор) имел и полномочия, и, самое главное, обязанность устанавливать «справедливый» тариф для тепловой генерации (ТЭС), в том числе определять допустимые расходы на энергетический уголь».
Объясняем без применения «чинояза»: Витренко «переводит стрелки» с себя, одного из руководителей «Нафтогаза», (на котором пробы ставить негде), на – НКРЕКП (там тоже, правда, с местом для проб большие проблемы). Ну, типа, с газом всё в порядке, и рынок есть (и коряво пояснил, какой именно), а вот «Роттердам+»…
Это они, пакостники, эту формулу придумали и установили, поскольку «имели полномочия»!
Ну, следствие разберётся. Куда этот «уголь из Роттердама» подевался.
А вот Витренко выскочил «из тени» аккурат в дни, когда НАБУ «активизировало расследование по делу о формуле расчёта цены на энергетический уголь «Роттердам плюс».
И мы помним, что у нас ещё и «Дюссельдорф плюс» (газовая формула) есть, помните?
Посмотрим, КАК они, Болек и Лёлек будут выкручиваться.
Если Лёлек (Коболев) не станет Премьером, конечно. В наше время трудно полагаться на логику даже здравомыслящим людям…
Иван ЕЛИСТРАТОВ