ДТП в Лондоне и поджог машины невестки Гонтаревой в Киеве – это политический террор и попытка физического уничтожения. Об этом заявила бывшая глава Нацбанка Валерия Гонтарева в интервью
LIGA.net.
По словам Гонтаревой, Коломойский уже три года озвучивает угрозы в ее адрес, однако доказательств его причастности к этим событиям у нее нет.
«Журналистам BBC я говорила: если со мной что-то случится в Лондоне, знайте, кто за этим стоит. В итоге, случилось. Произошло это в центре города на пешеходном переходе. Я не видела ни автомобиль, ни водителя, услышала удар, после чего потеряла сознание. Водитель не скрывался, мне дали его имя, координаты, это британец арабского происхождения, номер машины. Пока я находилась в госпитале после ДТП, в центре Киева взрывают автомобиль семьи моего сына, он записан на невестку, тоже Валерию Гонтареву. При этом, за рулем обычно сидит сын. Это последняя цепочка совпадений», - заявила Гонтарева, находящаяся сейчас в лондонской больнице с переломом стопы после ДТП.
Что касается решения суда о силовом приводе Гонтаревой на допрос, то, как уверяет экс-глава НБУ, в Великобритании никто к ней по этому поводу не обращался.
«На адрес моей регистрации в Киеве приходил участковый инспектор, на этом все ограничилось. Соседи сказали, что не проживаю здесь, передали номер участкового мужу, он – мне, я – адвокату. Тот звонит участковому, а последний пожимает плечами – «что я могу сделать, у меня решение суда». Ну, а как меня можно доставить, я живу и работаю в Лондоне, наверное, надо объявлять в международный розыск. Весь этот сыр-бор ради того, чтобы создать информационный беспредел… Пока не вижу смысла (обращаться к властям Великобритании с просьбой о политическом убежище – ред.), но если придется, то, конечно. Если наша страна будет гнобить своего же реформатора – преследовать политически и физически, мне ничего не останется, как попросить политубежища», - пояснила Гонтарева.
И действительно – ну как же гражданка Украины Гонтарева Валерия Алексеевна может выполнить решение суда и явиться на допрос в Киеве, если волею злой судьбы она живет и работает в Лондоне? Билеты нынче дороги, летать туда-назад – никаких честно заработанных миллионов не напасешься, да еще и, поди, отпуск за свой счет брать придется – убытки, одни убытки! И вообще, бывшая родина нынче прямо полицейское государство: мало того, что гнобит и притесняет бедного реформатора, вызывая его, страшно сказать, на допрос (!!!), так еще и покушения на бесценную гонтаревскую жизнь устраивает. Правда, устраивает как-то бездарно – то арабским британцем слегка наедет (перелом стопы – это, простите, несерьезно), то пустую машину в далеком Киеве невесть зачем подожжет.
Впрочем, может быть, дело в том, что реформаторы у нас народ везучий – это вам не журналисты и не общественные активисты, которые после первого же покушения сразу отправляются в мир иной, а не отделываются каникулами в лондонском госпитале. Надо понимать, сам Бог хранит Валерию Алексеевну – правда, не совсем понятно, с какой целью: то ли Он надеется, что хранимая таки решит отдать долги перед родиной, то ли еще почему… Но рассуждать об этом, конечно, бессмысленно, ибо неисповедимы пути Господни!