ТОЛЬКО ЧТО

2019.10.22

Заветам Гройсмана верны: Гончарук озаботился остатками речного флота

В Украине осталось всего 450 плавсредств, да и реки обмелели…

Picture

Такое себе незаметное на фоне хора Веревки и формулы Штайнмайера сообщение пресс-службы Кабинета министров: «Кабмин уволил главу Государственной службы морского и речного транспорта и двух его заместителей. Нового руководителя ведомства выберут на конкурсе».

«Ну, и делов-то… - скажет просвещённый и политически напряжённый читатель. – Их всех надо…»

Ну, всех, не всех… Тут ведь дело не только в назревшей необходимости «смены правительственных караулов».

О том, что речной и морской транспорт Украины в полном «загоне», можно найти подтверждение очень легко, гугл всем в помощь. Особенно не повезло речному транспорту, на который ещё в середине 90-х годов прошлого века, сразу после обретения Украиной независимости возлагались огромные надежды. «Укрречфлот», Украинское Дунайское пароходство – два гиганта, которые могли, как говорят, «горы свернуть», пусть и водяные.

Вообще в Украине на заре независимости насчитывалось 29 000 (!) плавсредств. Сегодня? Не падайте со стульев и диванов: аж 450! Штук. Или единиц. Да и то – десятая часть из них принадлежит компании «Нибулон», которая из «чисто зернотрейдерной» вынужденно превратилась ещё и в судоходную: зерна в стране производили всё больше, а перевозить его было нечем. Но это долгая история, и невесёлая.

Не отвлекаемся: три года назад, когда страна вдруг заговорила о незабвенном «арбузном подвиге» премьер-министра Владимира Гройсмана, когда по Днепру их Херсонской области в Киев пошла первая баржа, гружёная арбузами, неожиданно немножко поговорили о… О возрождении речного судоходства в Украине, не больше, ни меньше. Оно к тому времени практически умерло.  А наш ВовоГ возьми, да и скажи: «С этой арбузной баржи начнётся…» В общем, такое начнётся по всем рекам и ручьям страны, что народ, прочитав, тут же и не поверил, и забыл через три дня.

Ну, не поверили!

И правильно сделали. Потому что на тему водного транспорта страны можно говорить часами, сутками. Годами.

Именно годами и говорили. Например, уже годика три валяется где-то по пыльным флешкам и ящикам рабочих столов законопроект «О водном транспорте Украины» (как-то так называется). В уходящем году его чуть было не приняли к рассмотрению, но как-то не сложилось…

И вот – прямо-таки громогласный грюк по столу кулаком от вроде бы «мирного» такого Премьера Гончарука.

И трое «собрали вещи».

Глава Государственной  службы морского и речного транспорта Дмитрий Петренко, его первый заместитель Дмитрий Баринов и просто заметситель Дмитрий Белибердин.

Три одессита. Но явно не «три богатыря». Это точно. За несколько лет своей каденции… В общем, трудно придётся новому руководству этой отрасли, даже, если его изберут по конкурсу. 

Потому что… Ну, вот вам несколько цифр.

В Украине речной флот развивать сегодня практически… Негде. Необходимая глубина для речного судоходства заявлена в 3,65 метра. Реальная глубина Днепра – 2,9 метра, а выше Киева по Днепру доходит и до 60 см.

Южный Буг обмелел с 2,9 метра до 1,65 см. Если бы не усилия по дноуглублению от «Нибулона», не было бы и этого. Десна вообще перестала быть судоходной.

Да, украинским речникам дорого обошлась война в Югославии. До её начала Украина занимала в Европе второе место по грузоперевозкам по Дунаю, давали результат в 2,5 миллиона тонн. «Дунайское окно в Европу» захлопнулось. Дунайское пароходство погрязло в скандалах (кадровых, контрабандных, валютных, да и просто людских).

Кстати, мы зря потешаемся над «тремя Дмитриями», которых уволил Гончарук.

Он ещё и четвёртого уволил чуть раньше, 9 октября: Дмитрия Чалого, начальника Дунайского пароходства…

Как-то так получилось.

Что дальше?

А не знаем мы. Может, стряхнут пыль с того самого законопроекта, который где-то завалялся в Верховной Раде…

Иван ЕЛИСТРАТОВ

 

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ