вологість:
тиск:
вітер:
За 6 лет Украина очень оторвалась от Крыма, причем по вине Украины, - утверждает правозащитница Александра Мавийчук. Способствует этому то, что с начала оккупации РФ взяла курс на превращение бывшего курорта на милитаризованную военную базу и проводит целенаправленную политику изменения состава населения полуострова. Всех, кто проживал там до оккупации, она рассматривает как априори нелояльных. Об этом Александра Матвийчук рассказала Gazeta.ua.
"Мы за 6 лет очень оторвались от Крыма. Причем также по вине Украины. Потому что когда мы говорим" Крым - это Украина ", речь не о лозунге, но и об активных действиях по сохранению связей в людьми, которые там находятся. Простой пример, стоит давно перевести в онлайн государственные сервисы для людей, живущих на оккупированных территориях. Государство должно дать им знак: ты наш гражданин.
С начала оккупации РФ взяла курс на превращение бывшего курорта на милитаризованную военную базу. Лицо Крыма изменило увеличение количества военных и военной техники. В Сирию, где Россия ведет боевые действия, ракеты отвозятся из Крыма.
Во-вторых, Россия проводит целенаправленную политику изменения состава населения полуострова. Всех, кто проживал там до оккупации, она рассматривает как априори нелояльных. Потому что эти люди жили там по Украине и при какой-никакой свободе. Через год-два оккупации на полуострове начали преследовать даже бывших активистов "русской весны". Они выходили с портретами Путина и не могли понять, почему их бьет полиция.
В 2016 году прирост новых людей в Крыму, не учитывая Севастополь, составил уже 4,9 процента. С годами этот показатель будет расти
Россия взяла курс на замещение населения и делает это в несколько способов. Первый - через развернутую систему репрессий, чтобы дать сигнал активным людям: выезжайте. И вторая часть этой стратегии - колонизация Крыма гражданами РФ. Это люди особого сорта - бывшие судьи, гэбисты, военные - точно то население, которое должно быть при военной базе. Эта политика действует очень эффективно. Состав населения меняется. В 2016 году прирост новых людей в Крыму, не учитывая Севастополь, составил уже 4,9 процента. С годами этот показатель будет расти. Это делается для того, чтобы когда встанет вопрос деоккупации Крыма, Россия сказала: давайте проведем референдум и спросим мнение населения.
Даже люди, которым все равно, Россия или Украина, вынуждены уезжать из Крыма. Потому что в авторитарной стране очень опасно жить. Знаю семью, которая выехала для того, чтобы спасти сознание своих детей от милитаризации, которая пронизывает даже школы", - делится правозащитница.
"В Крыму под преследования могут попасть и те люди, кто имеет не только противоречивую, а альтернативную точку зрения к оккупационной власти. Но, прежде всего, притеснения испытывают общественные активисты, журналисты и правозащитники. В этот момент на оккупированном Донбассе могут пытать людей. Ты не можешь это остановить. И это очень фрустрирует. Поэтому я для себя решила, что если я не могу защитить тех людей, которые ведут борьбу на оккупированных территориях, то могу хотя бы сделать их борьбу видимой.
С другой стороны нам действительно удается достигать небольших успехов, но важных для конкретной судьбы людей. Единственный крымчанин, которого освободили в прошлом году - был Эдем Бекиров ", - рассказала Александра Матвийчук.