ТОЛЬКО ЧТО

2020.07.18

Новый глава Нацбанка родился в Туле и владеет недвижимостью в Крыму

16 июля Национальный банк Украины получил нового руководителя. Верховная Рада 332 голосами поддержала кандидатуру Кирилла Евгеньевича Шевченко, который до этого дня занимал пост председателя правления государственного Укргазбанка.

Кириллу Шевченко 47 лет, из них 25 лет он в финансовой сфере. В его официальной биографии, размещенной на сайте НБУ, значится, что он родился в российской Туле, в семье шахтера и журналистки. Однако затем семья переехала в Стаханов (Луганская область). Кирилл Шевченко окончил Харьковский экономический университет по специальности "бухгалтерский учет". Работал экономистом в харьковском филиале Украинского кредитного банка (сейчас это А-Банк), затем в банках "Аваль", "Финансы и кредит", рассказывает "Сегодня".

С 2006-го по 2009 год возглавлял Государственное ипотечное учреждение, став его первым руководителем. Затем несколько месяцев – с мая по сентябрь 2009 года – пробыл советником премьер-министра Украины Юлии Тимошенко. После чего вернулся к банковской деятельности – стал первым заместителем председателя правления АБ "Укргазбанк". В 2011 году Кирилл Шевченко еще раз на год ушел в частный сектор (был председателем правления ЧАО "Украинская стратегическая группа", председателем правления ЧАО "СКПД"), однако затем вновь вернулся в банковскую сферу. В 2012 году стал советником секретариата председателя Ощадбанка, а в 2014-м вернулся в Укргазбанк и в 2015-м был избран председателем его правления.

Из декларации Кирилла Шевченко известно, что он живет в селе Заборье Киево-Святошинского района. В декларации указаны два земельных участка в этом селе – площадью 2500 и 308 кв. м. Однако собственником этой недвижимости значится другое лицо – Алипова Валентина Васильевна. А Кирилл Шевченко и его жена Юлия Шевченко имеют право бесплатного пользования и проживания.

Еще в декларации Кирилла Шевченко указана квартира в Киеве площадью 72 кв. м (оценочной стоимостью 11,5 тыс. грн) и некое "другое домовладение", тоже в Киеве, площадью 280 кв. м (стоимостью 963 050 грн), которые также записаны на Валентину Алипову.

В собственности самого главы НБУ и его жены имеется квартира в Киеве площадью 304 кв. м и два машино-места. У супруги есть, кроме того, участок в Феодосии (Крым) площадью 1200 кв. м.

Также Кирилл Шевченко задекларировал три автомобиля: Mercedes-Benz 2012 года выпуска, Range Rover 2013 года и Peugeot 2016 года выпуска. Кроме того, в его собственности имеется яхта Super Air Nautique G23.

Зарплата Кирилла Шевченко за прошлый год в Укргазбанке составила 14,6 млн грн. А вместе с другими выплатами, связанными с Укргазбанком, – профсоюзными, страховыми, дополнительными благами, процентами по депозитам и т. д. – доход банкира составил 15,4 млн грн.

Опять же, как следует из декларации, свои деньги Кирилл Шевченко доверяет только Укргазбанку. Там у него открыто 5 гривневых и 4 валютных счета, на которых в сумме находится около 870 тыс. грн и более 167 тыс. евро.

Однако глава НБУ интересен украинцам не столько своими карьерными успехами и умением зарабатывать, сколько той политикой, которую он собирается проводить на своем посту. Однако именно об этом в день назначения узнать удалось довольно мало. Во время своего трехминутного выступления на парламентской трибуне Кирилл Шевченко успел рассказать только о своем отношении к валютному таргетированию. Когда он начал рассказывать о том, как собирается решать проблему "плохих кредитов", время истекло, а предоставлять ему дополнительное время спикер парламента отказался.

Однако уже по первым заявлениям Кирилла Шевченко можно сделать вывод, что он постарается несколько изменить политику НБУ.

"Экономика начинает выходить из ограничений во время карантина. Но она продолжает стагнацию. Я хочу сосредоточиться на конкретных шагах, которые может сделать Нацбанк в этой ситуации. Безусловно, я поддерживаю политику НБУ, направленную на обеспечение макроэкономической, макрофинансовой стабильности банковской системы. В достижении целей макроэкономической стабильности и устойчивого развития инструмент инфляционного таргетирования уже показал свою эффективность… Но в нынешних условиях этот инструмент должен отвечать не только макрофинансовой стабильности, но и созданию условий для дальнейшего экономического роста страны", – сказал, в частности, Кирилл Шевченко.

Из этого выступления можно сделать вывод, что политика инфляционного таргетирования претерпит некоторые изменения. Чтобы понять, как именно, стоит вспомнить, что такое инфляционное таргетирование.

Инфляционное таргетирование (от англ. target – цель) – это один из видов денежно-кредитной (монетарной) политики, основной целью которой является удержание инфляции, или индекса потребительских цен, на определенном уровне или в определенном коридоре. Кроме инфляционного таргетирования существуют и другие виды монетарной политики, например ориентация на уровень цен, стабильный денежный курс как цель (такой метод использовался в Украине до 2015 года) и т. д.

Из сказанного Кириллом Шевченко вытекает, что отказываться от инфляционного таргетирования в пользу других "якорей" Нацбанк не собирается. Однако что касается "размера" своей цели, то есть уровня инфляции, то он может быть пересмотрен. И если вспомнить обвинения в адрес Якова Смолия, пересмотрен в сторону увеличения.

Еще одна проблема, решения которой ожидают от Нацбанка и о которой начал было говорить в своем выступлении Кирилл Шевченко, это более активное кредитование экономики. Тут влияние Нацбанка ограниченно и зависит от множества других факторов, в том числе от доверия и ожиданий общества. Однако Нацбанк в силах, упрощенно говоря, "насытить банки деньгами" для кредитования. Для чего требуется "включить печатный станок", то есть проводить дополнительную эмиссию денег.

Отметим, что некоторое время назад в интервью сайту "Сегодня" тогда еще глава Укргазбанка Кирилл Шевченко сказал, что для него самое главное в работе – жить по принципу "не навреди".

Интересно, что после назначения практически никто из экспертов уже не высказывал надежду, что политика Нацбанка меняться не будет. Однако отношение к "смене курса" по-прежнему неоднозначное. Одни эксперты считают, что НБУ вел правильную линию и изменения пойдут во вред экономике. Другие говорят, что прежняя команда Нацбанка слишком прямо выполняла рекомендации международных финансовых партнеров Украины, забывая об интересах национальной экономики. Соответственно, и роль нового главы НБУ оценивают по-разному.

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ