ТОЛЬКО ЧТО

2020.08.26

110 лет назад родилась лицемерная мать Тереза, которую провозгласили святой

Picture

26 августа 1910 года в городе Скопье Османской империи (ныне Македония) родилась благодетельница Агнесса Гонжа Боякшу. Папа умер, когда ей было 8 лет. Мать воспитывала девочку в католических традициях, что стало основой ее жизненного пути.

Родной дом Агнесса покинула в 18 лет. Она поехала в Ирландию изучать английский язык. Через год переехала в Гималаи заниматься индийскими детьми. В Индии Агнесса приняла первый обет и выбрала себе имя Тереза ​​в честь покровительницы миссионеров Терезы де Лизье.

В 36 лет Гонжа покинула индийский монастырь Дарджилинг и пошла "служить бедным, живя среди них". В 1948 году основала Орден милосердия, который занимается помощью нуждающимся и сейчас. Мать Тереза ​​сказала, что будет заботиться о таких людях: "голодных, голых, бездомных, искалеченных, слепых, прокаженных, всех тех, кто для общества нежелателен, о ком оно не заботится, о людях, ставших обузой для общества и от которых все отшатываются".

В начале создания ордена было 13 членов, сейчас их уже 4000. Монахини помогают сиротским приютам, учреждениям ухода за больными СПИДом и центрам благотворительности во всем мире.

"Люди хотят хлеба, они голодные. Но существует гораздо страшнее голод, и этот голод - недостаток любви ", - говорила мать Тереза.

В 60 лет католическая монахиня становится всемирно известной благодаря документальному фильму "Что-то красивое для Бога". Во время съемок режиссер Мальком Маггеридж пережил духовный перелом и сам стал католиком.
Нобелевскую премию мира благодетельница получила в 69 лет.

Во время осады Бейрута в 1982 году она вместе с работниками Красного Креста спасла 37 детей из прифронтового госпиталя. Во время Чернобыльской катастрофы мать Тереза ​помогала жертвам радиоактивного облучения. Спасала пострадавших во время землетрясения в Армении. Привозила помощь голодным в Эфиопию.

Из-за продолжительной болезни в марте 1997 года матери Терезе пришлось покинуть пост руководительницы миссии. Через несколько месяцев она умерла в индийском городе Калькутте.

Сразу после ее смерти Папа Иоанн Павел II начал процедуру введения католической монахини в ранг святых. Для нее сделали исключение, поскольку процесс канонизации инициируется, как правило, через пять лет после смерти кандидата.
А уже в 2016-м Папа Франциск во время богослужения в Ватикане провозгласил мать Терезу святой.

"В честь Святой Троицы мы объявляем и признаем Благословенную Терезу Калькутты святой. Мы ставим ее в ряд других святых и приказываем, чтобы это признавалось всей Церковью", - сказал Папа Франциск во время церемонии.

Сегодня прогрессивные общественные деятели обращают внимание на то, что мать Тереза была другом многих порочных диктаторов и преступников. Как документирует Кристофер Хитченс в своей книге “Миссионерская позиция: Мать Тереза в теории и практике”, Тереза была знакома с поразительным числом неприятных личностей. Двое из них – Дювалье, Жан-Клод и Мишель, которые правили Гаити, как полицейским государством с 1971 года, пока они не были свергнуты народным восстанием в 1986 году. (Они разграбили страну, и украли большую часть государственной казны, когда бежали.) Тереза посетила их лично в 1981 году и дала высокую оценку Дювалье и их режиму, как "дружественному" по отношению к бедным слоям населения, и ее выступление крутилось на государственном телевидении несколько недель. Удивительно, она также посетила могилу жестокого коммунистического диктатора Энвера Ходжи в 1990 году, положив венок на могилу человека, который подавлял религию в родной для Терезы Албании. Список также включает никарагуанских "контрас", католической террористической группы, которые организовывали «эскадроны смерти» в отношении гражданского населения в попытках завоевать страну.

Тереза также была другом Чарльза Китинга, консервативного католического фундаменталиста, который работал в комиссии по борьбе с порнографией при президенте Никсоне. Китинг позже стал печально известным из-за его участия в скандале с ссудно-сберегательной организацией, в котором он был признан виновным в мошенничестве, рэкете и заговоре с его участием в афере, где клиентов обманывали и предлагали покупать абсолютно бесполезные облигации, в результате чего многие из них теряли свои сбережения. Китинг пожертвовал 1,25 млн. долл. США для Матери Терезы в 1980-х. Пока он ожидал вынесения приговора, Тереза написала письмо в суд с просьбой о его помиловании.

Прокурор, Пол Терли, написал ответ на это письмо. В своем ответе он объяснил, что Китинг был осужден, и заметил: "Ни одна церковь ... не должна позволять использовать себя как средство для успокоения совести для преступника." Он также отметил, что 1,25 млн. долл. США, которые Китинг подарила ей – это украденные деньги, и заметил, что правильнее было бы вернуть деньги назад: "Господин Китинг подарил вам деньги которые он похитил путем мошенничества. Не давайте ему «индульгенцию» которую он хочет. Не оставляйте деньги. Верните их тем, кто эти деньги заработал, и кто их заслуживает!»

Тереза так и не ответила на это письмо.

Тереза маскировала реакционные право-политические взгляды ложными заявлениями о невиновности и наивности. Хоть она и настаивала несколько раз, что её миссия является исключительно аполитичной, истинные ее интересы были совсем не такими. Как правый католический консерватор, которым она была, она путешествовала по миру, чтобы лоббировать против законности абортов, контрацепции и даже разводов.

Когда Международная организация здравоохранения удостоила Терезу награды в 1989 году, в своей речи она выступала против абортов и контрацепции, и называла СПИД "справедливым возмездием за неправильное сексуальное поведение". Аналогичным образом, когда Тереза была удостоена Нобелевской премии мира в 1979, она провозгласила в своей речи, что аборты являются самой большой угрозой для мира во всем мире. (Кристофер Хитченс отмечает, что, когда решение было оглашено "несколько человек имели достаточно плохой вкус, чтобы спросить, что в действительности она когда-либо сделала, или даже предлагала сделать для дела мира") В 1992 году она появилась на открытой Мессе в Ирландии и сказала: "Давайте пообещаем Божьей Матери, которая так сильно любит Ирландию, что мы никогда не допустим в этой стране ни одного аборта. И никаких противозачаточных средств." Она также провела кампанию в Ирландии против успешного проведения референдума в 1995 году по легализации разводов в этой преимущественно католической стране.

Когда в 1993 году в индийской провинции Латур произошло землетрясение и погибло 8000 человек, а 5 миллионов остались без крыши над головой, её монашеский орден никаких денег пострадавшим не выделил и даже отказался послать туда своих монахинь. Можно найти подробнейшие описания её посещения Армянской ССР после землетрясения в Спитаке, но нельзя найти информацию, сколько и кому денег фонд тогда выделил. Когда в 1998 году был составлен рейтинг финансовой помощи от организаций в Калькутте, то ордена «Сёстры — миссионерки любви» не было даже среди 200 первых. Хотя мать Тереза при вручении ей Нобелевской премии заявила, что была оказана помощь 36 000 жителям Калькутты, проверка, проведенная индийскими журналистами, установила, что таких было не больше 700.

Согласно докладу канадских ученых Сержа Лариве, Женевьев Шенар и Кэрол Сенехал, клиники Терезы получали пожертвования на миллионы долларов, но их пациенты не получали медицинской помощи, систематической диагностики, необходимого питания и достаточного количества анальгетиков для страдающих: «Мать Тереза ​​считала, что больной должен страдать, как Христос на кресте».

В отчёте, опубликованном в немецком журнале Stern, утверждается, что в 1991 году только 7% пожертвований, поступивших в миссию милосердия, были использованы на благотворительные цели. Робин Фокс (редактор медицинского журнала Lancet в 1990—1995) ещё в 1994 году отметил, что фонд имеет множество волонтёров, но практически не привлекает врачей и, по всей видимости, занимается скорее бурной имитацией здравоохранения, чем реальной помощью в современном понимании.

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ