Сегодня в украинском правительстве есть три министра, на критику и дискредитацию которых целенаправленно тратятся невероятные усилия представителей различных фондов "сороса" и приближенных к ним политиков. Это министр здравоохранения Максим Степанов, посмевший остановить в Украине разрушительные для сферы здравоохранения "реформы Супрун". Это и.о. министра образования Сергей Шкарлет, который сменил команду "грантоедов" в МОН и явно не собирается идти у них на поводу. И конечно же, это министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, за отставку которого партия "Голос" перманентно, но безуспешно собирает подписи в Раде. Почему эти чиновники стали "костью" в горле "агентов змин" и удастся ли им сохранить свою должности в дальнейшем, редакция разбирались вместе с политологами и лидерами мнений в Украине.
Все трое выгодно отличаются на фоне других представителей действующего Кабмина. Во-первых, они имеют поддержку среди профильного сообщества вверенных им сфер руководства. Во-вторых, не раз публично давали отпор популистским нападкам критиков. Ну и в-третьих, каждый из них имеет кредит доверия от первого лица страны - Владимира Зеленского.
Против министров свою деятельность ведут представители партии "Голос", которая состоит преимущественно из лиц осваивающих различные гранты фондов Томаша Фиала и Джорджа Сороса, а также ряд СМИ, финансируемых из тех же источников.
При этом, системные информационные кампании по дискредитации этих министров не дают своих плодов.
Например, если верить одному из последних опросов группы "
Рейтинг", то Максим Степанов получил самый низкий "рейтинг недоверия", в то время, как самые высоки достались Порошенко и Тимошенко.
А недавно ведущие медики Украины выступили с публичными оценками работы министра здравоохранения. Так, известный кардиохирург Борис Тодуров у себя в Фейсбук написал следующее:
"Медицинское сообщество Украины
обращается к президенту Украины и к народным депутатам с просьбой оставить на должности Максима Степанова и дать ему возможность продолжить работу на благо украинских пациентов".
Он также отметил, что Степанов - первый Министр, который публично говорит о проблемах и решает их коллегиально, привлекая всё медицинское сообщество, уточнив, что "кому-то это не нравится", подразумевая представителей прошлой власти в МОЗ.
Врач-инфекционист, доктор медицинских наук, член оперативного штаба по предотвращению распространения коронавируса в Украине Ольга Голубовская также не раз высказывалась в поддержку Степанова. По ее словам попытки уволить министра здравоохранения связаны "с политическими играми и борьбой за министерские кресла".
"Я неоднократно говорила и считаю, что имею право на свое мнение: пока из министерства не уберут все, что зашло за пять последних лет, абсолютно некомпетентных людей, совершенно безграмотных, каких-то экспертов с сумасшедшими зарплатами, которые руководят кандидатами наук… У меня такое впечатление, что у них одна задача стоит: саботировать все, что живое появляется… Я просто была лично этому несколько раз свидетелем", – отметила Голубовская в интервью изданию "
Гордон".
Что касается и о министра образования Шкарлета, то причины информационной войны против него, политолог Андрей Золотарев также видит в попытках прошлой команды вернуть себе руководящие должности.
"Относительно Шкарлета есть определенная ангажированность и предвзятость в его критике. Дело в том, что "соросята" считали МОН своей "собственностью". И вот когда зашел человек со стороны, они это восприняли как вызов. С самого начала началась мощная и активная кампания по дискредитации господина Шкарлета, хотя ничего экстраординарного он и не сделал. Основа этой критики - намерения "соросят" взять реванш", -
считает эксперт и добавляет, что в условиях поддержки Шкарлета президентом, подвинуть министра вряд ли кому-то удастся.
О том, что действующий руководитель МОН имеет поддержку президента, сообщали представители фракции СН. А сам Владимир Зеленский лично просил депутатов поддержать назначение Шкарлета. Голосование пока так и не состоялось по причине саботажа, устроенного в профильном комитете ВРУ.
За короткое время пребывание у руля министерства образования Шкарлет успел провести вступительную кампанию, и ее эксперты назвали успешной. Он также добился увеличение бюджетного
финансирования образования на следующий год на 34 млрд грн, из которых по 1 млрд только из центрального бюджета предусмотрено на противоковидные меры и на ремонты школ соответственно. Ожидается, что после принятия областных бюджетов общий фонд образования увеличиться минимум еще на 100 млрд грн и составит рекордные более 275 млрд грн.
Также Шкарлет вплотную занялся зарплатами учителей. В этом году должностные оклады всех работников бюджетной сферы, в частности педагогических, научно-педагогических и научных работников, с 1 сентября 2020 года, выросли на 5,8%.
С января 2021 года увеличатся на 20%, а с июля - еще на 8,3%.
Что касается министра Авакова, то попыток его "снести" со стороны "соросят" уже было предпринято несколько. И на этапе назначения министров в Кабмин Гончарука, и на этапе формирования Кабмина Шмыгаля. Одним из поводов атак на Авакова было избрано "дело Павла Шереметы", а позже преступление в Кагарлыке, совершенное правоохранителями.
Несмотря на это, все попытки депутатов от "Голоса" собрать подписи за увольнение министра внутренних дел и дать им ход, пока провалились. А эксперты и дальше прогнозируют, что даже в случе очередной смены КМУ, Арсен Борисович, скорее, сохранит свое кресло.
Более того, по мнению политологов, Аваков даже может претендовать на должность главы Кабмина.
Есть лишь один министр, который может выступить в роли антикризисного менеджера, считает Владимир Фесенко.
"Речь о главе МВД Арсене Авакове. Все остальные на такую роль не годятся. У власти есть серьезная проблема с кадрами. Готового премьера на замену Шмыгаля, похоже, пока нет", - сказал он в
комментарии одному из украинских СМИ.
В целом, исход войны "соросят" против Авакова, Степанова и Шкарлета, во многом будет зависеть от политической воли, а точнее от силы волы Офиса президента и самого Владимра Зеленского. Либо он выдержит напор западных лоббистов, чем сможет гарантировать относительную стабильность в государстве по ключевым сферам деятельности, либо же "падет" под натиском "агентов" западного мира, и те снова примутся за старое.