ПОЛИТИКА
28.08.2024Басейни, а не дрони: Львівський університет і "Ескулаб" під прицілом неефективного управління
вологість:
тиск:
вітер:
Наблюдательный совет, глава правления и руководящие исполнители Ощадбанка находятся в круговой поруке. Эта сложившаяся коррупционная схема привела к финансовым потерям и человеческим жертвам
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится – пока нет человеческих жертв, все разоблачения коррупционных схем остаются без должного внимания. Надеемся, что недавнее происшествие заставит исполнительные власти принять меры к виновным. Как сообщалось ранее, в руководящей структуре Ощадбанка сформировался преступный сговор между Наблюдательным советом, главой правления и руководителями служб. Цель такой круговой поруки – личная нажива за счет злоупотребления служебным положением. Пример тому – деятельность руководителя службы коплаенса банка Владимира Нечипоренко. Много лет этот служащий занимал руководящие посты в различных банках и везде оттачивал свое мастерство не в рамках профессиональной специализации управления рисками, но в рамках создания схем махинаций в структуре госзакупок и тендеров. Поддерживал такую уголовную «специализацию» Нечипоренко нынешний глава Ощада Сергей Наумов, который заметил и использовал криминальный талант Нечипоренко еще в годы своего правления акционерным обществом «Пиреус Банк МКБ». Там оба руководителя и вступили в преступный сговор, который продолжили реализовывать уже в Ощадбанке. Сегодня в отношении Нечипоренко ведется несколько досудебных расследований по статьям УК Украины о служебной халатности и злоупотребления служебным положением.
Однако и Нечипоренко, и ему подобным исполнителям все сходит с рук, так как они находятся под заботливой опекой главы банка и Наблюдательного совета.
Схема такая: глава правления Наумов подает Наблюдательному совету кандидатуру нужного человека, Наблюдательный совет эту кандидатуру утверждает, при этом полностью игнорируя оценку регулятора Национального банка Украины. Регулятор неоднократно отклонял ряд кандидатур с предельно ясной формулировкой в профессиональной непригодности. Но для руководства Ощадбанка это не проблема. Под нужных людей создавались искусственно новые департаменты, которые и возглавлялись участниками круговой поруки. Именно схема крышевания объясняет тот факт, что, несмотря на ряд уголовных дел, и явных последствий таких дел в виде финансовых потерь банка, руководители остаются при исполнении. Но если миллионные потери никого не убеждают, то вот уже есть и человеческие жертвы.
В одном из зданий, которое принадлежит Ощадбанку в Киеве, на большом участке обвалился потолок. Это привело к травмам разной степени тяжести у ряда служащих, находившихся на тот момент в здании. Между прочим, тендеры на реконструкцию данного здания проводились с нарушениями и подтасовками. Тот же Нечипоренко путем психологического давления на приемную комиссию вынудил подписать акт на некоторые виды работ со стоимостью, которая превысила договорную в 3 раза. Разумеется, разве волнует того, кто стремится к наживе, будущая техника безопасности в здании? Главное, урвать здесь и сейчас. И пока в Ощадбанке рука руку моет, последствия обязательно будут. Вот только хочется, чтобы последствия были и для преступной деятельности участников круговой поруки.