"Нафтогаз" систематически тратит больше денег на добычу газа, чем получает от его реализации. Об этом написал в Facebook глава Нафтогаза Юрий Витренко, комментируя заявление главного исполнительного директора компании Отто Ватерландера о себестоимости добычи газа.
Он отметил, что разница покрывалась за счет поступлений от транзита или финансировалась за счет кредитов.
"Даже в бухгалтерской отчетности операционная себестоимость является в разы выше. А операционная себестоимость – это не полная себестоимость, это только часть", – пояснил глава НАК.
Витренко также напомни, что "Нафтогаз" заблаговременно заключил договоры на реализацию газа для нужд населения по фиксированной в год оптовой цене (7,4 грн), в то время как рыночные цены сейчас достигают 30 грн. за кубометр.
"Мы делаем максимум возможного для обеспечения финансовой устойчивости всей цепочки поставок газа – от разведки до конечного потребителя. Поэтому Нафтогаз не наживается на "народном" газе", – подчеркнул глава "Нафтогаза".
Себестоимость добычи кубометра газа на месторождениях, которыми управляет "Нафтогаз", составляет около 1 грн. Об этом заявил главный исполнительный директор Нафтогаза Отто Ватерландер в интервью ЭП.
Однако в госкомпании резко отреагировали на данное заявление. Пресс-служба Нафтогаза обнародовала опровержение слов Ватерландера о себестоимости производства газа.
Ранее сообщалось, что трое независимых членов набсовета НАК "Нафтогаз" – Лескуа Бруно Жан Гастон, Людо Ван дер Хейден и Споттисвуд Клэр Мэри Джоан, а также два члена правления компании — Отто Ватерландер и Петер Стефанус ван Дрил решили покинуть компанию.
Глава набсовета «Нафтогаза» Клэр Споттисвуд и члены набсовета Бруно Лескуа и Людо Ван дер Хейден подали в отставку на фоне конфликта с главой правления Юрием Витренко.
В администрации президента США Джо Байдена прогнозируют, что Европе этой зимой не хватит газа. Причиной этого считают низкие запасы газа в европейских хранилищах, аномально теплое лето 2021 года и сокращение поставок из России.
Россия продолжает создавать искусственный дефицит газа на европейском рынке, отказавшись бронировать дополнительные украинские транзитные мощности и на четвертый квартал этого года, а также транзитные мощности газопровода Ямал—Европа через Польшу на четвертый квартал 2021-го и на первые три квартала 2022-го.
Вениамин Цветков