Апелляционный суд Киева вчера заслушал результаты экспертиз, назначенных подсудимым по делу об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе. Все они признаны вменяемыми и не оговаривают себя. Теперь они ожидают вынесения приговора. Еще одна дополнительная комплексная экспертиза, проводившаяся в отношении Николая Протасова, показала его склонность к преувеличению симптомов своих заболеваний, пишет «
Коммерсантъ».
Как заявила представитель вдовы погибшего журналиста Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко, комплексная экспертиза, проводившаяся в отношении подсудимого Протасова, показала, что состояние его здоровья «в рамках возрастной нормы». Как известно, он неоднократно жаловался на ухудшение состояния здоровья, в частности на повышенное давление и учащенный пульс. В связи с этим во время судебных заседаний даже приходилось вызывать скорую помощь.
Кроме того, по словам участников процесса, экспертами выявлены «элементы аггравации» – преувеличение симптомов болезни или болезненного состояния со стороны Николая Протасова. «Имелось в виду преувеличение соматических заболеваний, например головных болей. Просто он много говорит о своих заболеваниях. Но это не касается психического состояния – он считает себя психически здоровым»,– уточнил адвокат подсудимого Виктор Чевгуз.
В рамках психологических экспертиз в отношении Валерия Костенко и Александра Поповича проводилось исследование особенностей их характеров и мотивации. «Эксперты указали на то, что подсудимые не склонны к фантазированию или надумыванию имевших место событий – с точки зрения психологов, они себя не оговаривают»,– сообщила Теличенко.
Напомним, что в октябре 2003 года Николаю Протасову была присвоена II группа инвалидности, которая после проведения комплексного медицинского обследования была изменена на III.
Медицинские экспертизы в отношении бывших сотрудников департамента внешнего наблюдения и уголовной разведки МВД Николая Протасова, Александра Поповича и Валерия Костенко, обвиняемых в убийстве журналиста Георгия Гонгадзе, были назначены судом в июле текущего года. Двоим из них – подсудимым Костенко и Поповичу – предписывалось проведение психологических обследований, а подсудимому Протасову – комплексная медицинская психолого-психиатрическая экспертиза.
Из-за плохого самочувствия Николая Протасова обнародование результатов медицинских исследований несколько раз откладывалось.