ПОЛИТИКА
28.08.2024Басейни, а не дрони: Львівський університет і "Ескулаб" під прицілом неефективного управління
вологість:
тиск:
вітер:
Прорашистский премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил в парламенте, что оборонное сотрудничество между двумя странами, а также вступление Швеции в НАТО укрепят безопасность Венгрии.
Орбан призвал депутатов одобрить законопроект. Вместе с Финляндией Швеция подала заявку на вступление в Североатлантический альянс после февраля 2022 года, но препятствием стали требования как Турции, так и Венгрии. Финляндия стала полноправным членом НАТО еще в апреле прошлого года.
За ратификацию заявки Швеции проголосовали 188 депутатов парламента Венгрии, против - шесть.
В пятницу на прошлой неделе премьер-министр Венгрии Виктор Орбан провел встречу в Будапеште с главой правительства Швеции Ульфом Кристерссоном. "Мы смогли подтвердить взаимные добрые намерения", - сказал Орбан журналистам после переговоров.
Венгрия также подписала соглашение о покупке новой партии шведских истребителей Jas-39 Gripen, подобных тем, что уже стоят у нее на вооружении.
Венгрия стала последним из 31 государства НАТО, одобрившим заявку Швеции. В январе свое согласие на ее присоединение к альянсу дал парламент Турции - еще одной страны, которая долгое время откладывала голосование по этому вопросу.
После голосования премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон назвал этот день историческим для его страны.
"Сегодня - исторический день. Теперь парламенты всех государств НАТО проголосовали за прием Швеции в НАТО. Швеция готова подставить плечо в деле обеспечения евроатлантической безопасности", - написал Кристерссон в соцсети Х.
Напомним, что отдельные эксперты характеризуют режим премьер-министра Венгрии Виктора Орбана как бонапартистский. Согласно оценке политолога Балинта Мадьяра, Орбан и партия "Фидес" с 2010 года построили в Венгрии "мафиозное государство", где вся полнота власти принадлежит группе, связанной с партией и лично с Орбаном.
Как известно, в сентябре 2017 года Венгрия резко раскритиковала принятый украинским парламентом закон "Об образовании". Глава МИД Петер Сийярто заявил, что Украина вонзила Венгрии нож в спину.
Политика официального шовинистического Будапешта все больше напоминает ползучую экспансию (невоенным способом) территории соседней Украины: незаконная выдача паспортов, покупка лояльности жителей Закарпатья, создание языкового гетто, а также попытка получить контроль над объектами критической инфраструктуры на украинской территории.
Напомним также, что бывший министр иностранных дел Швеции, сопредседатель Европейского совета внешних отношений Карл Бильдт считает, что венгерские политики ведут грязную игру против Украины.
"Венгры взяли в привычку вести грязную домашнюю политическую игру, как они это уже делали несколько лет назад в отношении Словакии. Так же они ведут себя и в отношении Румынии. Это не что иное, как грязная националистическая политика, в которую играет Венгрия", - заявил политик.
Без учета исторического измерения борьбы за утверждение и развитие украинского языка критиковать Украину за языковую политику является некорректным, считает президент Института общественных проблем (г. Братислава) Григорий Месежников.
По словам украинского писателя Константина Коверзнева, предки многих из современных венгров на Закарпатье являются ассимилированными русинами-украинцами.
Ранее стало известно, что правительство Венгрии под руководством премьер-министра Виктора Орбана распространяет фейковые новости о миграционной политике ЕС, основанные на "безумной теории заговора". Об этом в Брюсселе заявил Маргаритис Схинас, официальный представитель Еврокомиссии.
Также ранее шовинист Сийярто заявлял, что Украина якобы должна предоставить представителям венгерского меньшинства право использовать свой язык во всех сферах, включая государственное управление.
Президент Украины Владимир Зеленский отмечал моральное вырождение Орбана: "Мы же не просили чего-то особенного от официального Будапешта. Мы не получили даже того, что делают все остальные. Делают ради мира. Не получили жизненно необходимого транзита оборонной помощи. Не увидели морального лидерства, не увидели ни одного усилия, чтобы остановить эту войну".
Вениамин Цветков