Рашисты расконсервировали оружие, накопленное в советское время, но до 70% старых танков "не сдвинулись с места", а остальные отмыли и выдали за новые. Согласно оценкам большинства разведок, за первые два года войны Московия потеряла около 3 тысяч танков и 5 тысяч других бронированных машин.
Об этом пишет The Economist.
"Широко разрекламированное российское наступление на Харьков на севере, начавшееся в мае, провалилось. Его продвижение в других местах вдоль линии фронта, особенно на Донбассе, было стратегически тривиальным и достигнуто лишь огромной ценой. Вопрос сейчас заключается не столько в том, сможет ли Украина продолжать борьбу, сколько в том, как долго Московия сможет поддерживать свой нынешний темп операций", - отмечает издание.
Журналисты отмечают, что Московия может продолжать находить еще 25 000 солдат ежемесячно, чтобы поддерживать численность на фронте около 470 000. Кроме того, в Московии стремительно растет производство ракет для нанесения ударов по украинской инфраструктуре.
"Но несмотря на все разговоры о том, что Россия превратилась в военную экономику, тратя около 8% своего ВВП на военные расходы, она способна заменить ошеломляющие потери танков, бронированных машин пехоты и артиллерии, лишь извлекая из хранилищ и восстановив запасы, накопленные в советское время. Хотя эти запасы огромны, они не безграничны", - пишет The Economist.
По данным большинства разведок, за первые два года большой войны россияне потеряли около 3000 танков и 5000 других бронированных машин. Разведывательный сайт Oryx получил доказательства уничтожения 3235 рашистских танков, однако предполагает, что реальная цифра "значительно выше".
Аналитик Стокгольмского центра восточноевропейских исследований Александр Гольц считает, что рашистский диктатор Владимир Путин должен благодарить старое Политбюро за огромные запасы оружия, накопленные во время Холодной войны.
Однако самая большая проблема возникает с танками и боевыми машинами пехоты, которые имеют решающее значение для любых масштабных наступательных операций. Несмотря на то, что в феврале этого года Московия могла иметь около 3200 танков на складах, аналитик IISS Майкл Джерстад отметил, что до 70% из них "не сдвинулись с места с начала войны".
Большинство танков Т-72 хранятся без прикрытия с начала 1990-х годов и, вероятно, находятся в очень плохом состоянии. Эксперты считают, что при нынешних темпах износа рашистские танки и боевые машины пехоты, находящиеся на хранении, достигнут "критической точки истощения" ко второй половине 2025 года.
По словам Джерстада, если ситуация не изменится, то к концу 2024 года армии московитов, вероятно, придется изменить свою позицию на более оборонительную. Это может стать очевидным уже к концу лета.
The Economist резюмировал, что заинтересованность Путина во временном прекращении огня будет расти.