"Шестерка" практически согласовала текст новой резолюции Совета Безопасности ООН по Ирану. В четверг его рассмотрят другие члены СБ ООН. В проекте документа предусматривается ужесточение санкций против Тегерана. Об этом заявил в среду постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин по завершении очередного раунда неофициальных консультаций пяти постоянных членов Совбеза (Великобритания, Китай, Россия, США и Франция) и Германии по элементам проекта резолюции, передает NEWSru.
Из-за отказа Тегерана приостановить обогащение урана новые санкции могут включать запрет на экспорт из Ирана оружия и замораживания счетов высокопоставленных иранских чиновников, а также лиц и компаний, связанных с ядерной программой Тегерана.
Чуркин не исключил возможность того, что "та или иная столица может внести в текст какой-либо новый элемент". К тому же, по его словам, "некоторым членам "шестерки" необходимо свериться со столицами по одной-двум деталям".
По словам российского посла, в четверг утром соавторы резолюции официально внесут этот текст на консультативном заседании на рассмотрение других членов СБ ООН. "Есть понимание того, что СБ ООН внимательно изучит и обсудит текст в полном составе с учетом мнения непостоянных членов, - сказал дипломат. - Голосование по проекту состоится тогда, когда к этому будут готовы все члены СБ". Пока остается неясным, как на проект резолюции отреагируют десять непостоянных членов Совбеза.
Российский представитель подчеркнул, что согласованный проект резолюции "соответствует нашим критериям". По сравнению с предыдущей резолюцией СБ ООН по Ирану, принятой в декабре, "в него вводятся новые элементы, которые оказались необходимыми ввиду того, что иранская сторона, к сожалению, не выполнила резолюцию 1737 и не пошла на приостановку определенной деятельности в ядерной области", сказал Чуркин.
"В то же время, очевидно, что речь идет о выверенных шагах со стороны Совета Безопасности, о шагах, которые в полной мере сохраняют возможность начала и успешного завершения переговоров по иранской ядерной программе, когда к этому будет готова иранская сторона", - заявил российский посол.