вологість:
тиск:
вітер:
Состояние канализации в Херсоне создает проблемы не только людям.
Состояние канализации в Херсоне создает проблемы не только людям.
Массовая смерть 10 августа более 1,28 миллиона рыб в Днепро-Бугском лимане по соседству с областным центром была вызвана рекордной жарой, прекращением на ночь работы Каховской ГЭС и выбросами промышленных предприятий. Вред, наносимый Херсоном, посчитать сложно. Дырявая канализация травит Днепровскую воду.
Городские очистительные сооружения работают так, что их сток оказывается менее загрязненным, чем все те нечистоты, которые выливаются из ливневой канализации или попадают в Днепр вследствие плохой очистки промышленных отходов. Значительная часть отходов просто не доходит до очистительных сооружений. Канализация изношена, и фекальные массы уносятся ливневой канализацией в Днепр. К обычному загрязнению стоит добавить и попадание в реку продуктов разложения мусора. Проблема свалок не решена, и запущенные скверы с парками «украшены» грудами разлагающихся отходов.
Дожди вымывают токсины, и часть из них попадает в Днепр. Другая часть отравляет землю города. Изношенный водопровод, питающийся от подземных скважин, поставляет токсичные отходы уже в дома херсонцев. Так как вода подается по графику, то трубы, вполне естественно, разрушаются. И если люди не пьют воду с привкусом канализационных стоков (обычно трубы канализации ниже труб водопровода, но и из правил бывают исключения), то уж стокам свалок попадать в воду проще простого. Херсонцы жалуются, что водопроводная вода имеет солоноватый или «медикаментозный» привкус, и предпочитают покупать питьевую воду у водовозов.
Восемь лет назад перспективный и энергичный строитель Владимир Сальдо был избран на должность городского головы. Он обещал решить проблемы коммунального хозяйства, но так этого и не сделал. Его недюжинная энергии была направлена на «подстригание кустов», «лечение дупл деревьев», интервью СМИ. Он даже пришел на программу «Караоке на Майдане». За время правления Владимира Сальдо не решены проблемы утилизации мусора, ремонта канализации, бесперебойной подачи воды. А в это время люди и природа Херсона и Херсонщины страдают.
Власти Херсонщины утверждают, что самое опасное загрязнение Днепрово-Бугского лимана приходится на сток реки Ингулец, которая находится в плачевном состоянии. Доктор сельскохозяйственных наук, профессор Сергей Черный в одной из своих статей называет эту водную артерию «исчезающим источником загрязнителей». То есть это не является в полном смысле слова рекой. Катастрофа Ингульца не оправдывает загрязнения Днепра Херсоном. Главная река страны тоже со временем может превратиться в поток нечистот.
Во времена любимой экс-президентом Ющенко седой древности жили в украинских лесах и лесостепях такие себе трипольцы. Они не знали канализации и бережного отношения к ресурсам. Жили в огромных селах.
Когда за 50-100 лет вокруг своих протогородов трипольцы вырубали весь лес и загаживали (в буквальном смысле) окрестности, то собирали имущество и переезжали на другое чистое место. Сейчас «других мест» нет, и хорошей альтернативой массовой миграции является ремонт канализации и… смена руководства города. Так поступают современные цивилизованные люди.