вологість:
тиск:
вітер:
Лавров выразил недовольство российского правительства тем, что Кремль считает «историческим ревизионизмом» со стороны Израиля. Речь шла о переоценке событий советской эпохи и периода Второй мировой войны...
Среди опубликованных в интернет-издании WikiLeaks сотен миллионов дипломатических американских донесений есть конфиденциальный отчет о встрече российского министра иностранных дел Сергея Лаврова с его израильским коллегой Авигдором Либерманом, где шла речь, в частности, об Украине, сообщает Радио Свобода. Визит проходил в июне прошлого года.
В донесении, которое посол США в Москве отправил в государственный департамент в Вашингтоне, речь шла об обмене мнениями между главами внешнеполитических ведомств России и Израиля во время пребывания в Москве Авигдора Либермана.
Родившийся в СССР израильский министр говорил с Сергеем Лавровым по-русски и принимали его как старого приятеля, хотя Либерман впервые прибыл в Москву, а взгляды и политика двух правительств расходятся по многим вопросам. В частности, это касается и украинско-израильских взаимоотношений.
Как следует из дипломатического американского отчета, опубликованном в интернет-издании WikiLeaks, Россия довольно прохладно относится к сближению Израиля с Украиной.
Комментатор газеты The Washington Post Чарльз Краутхаммер в интервью телесети новостей FoxNews, обратил внимание, что господин Лавров выразил недовольство российского правительства тем, что Кремль считает «историческим ревизионизмом» со стороны Израиля. Речь шла о переоценке событий советской эпохи и периода Второй мировой войны.
Переоценка, по мнению Лаврова, приобрела особо острый характер в Восточной Европе, а также в Израиле. Цитирую донесение о российской претензии: «Он (министр Лавров) вспомнил об официальном признании Израилем Голодомора. Это голод 1930-х годов, который произошел в Украине. Либерман говорил, что, признавая эту трагедию, Израиль не утверждал, что она вызвана Россией, и не называл это актом геноцида». Тем не менее, расхождение существует.
По другим вопросам документ выделяет слишком осторожную оценку Россией иранской ядерной программы. По словам министра Лаврова, «Россия не верит в существование твердых доказательств военного измерения ядерной программы Ирана». Он считает, что израильский удар по иранским ядерным объектам повлек бы нестабильность всего региона и потек беженцев на Кавказ. Либерман ответил, что Израиль не ведет речь об ударе по Ирану, потому что это может вызывать «цепную реакцию» на Ближнем Востоке.