ТОЛЬКО ЧТО

2011.02.25

На Закарпатье паника. Скупают консервы

На Закарпатье надувают резиновые лодки и скупают в магазинах консервы. Здесь готовятся к потопу. Хуже всего в этом году придется жителям Волыни и Ровенщины...

В то время, когда все ждут теплых деньков, которые придут уже через пару недель, на Закарпатье надувают резиновые лодки и скупают в магазинах консервы. Здесь готовятся к потопу. Хуже всего в этом году придется жителям Волыни и Ровенщины. По прогнозам синоптиков и МЧС, до двух метров могут подняться речки Припять и Буг после 10 марта, когда температура воздуха резко поднимется до плюс 10—12 °С. Последнее крупное наводнение произошло в Закарпатье два месяца назад, пишет «Сегодня».

В середине декабря (2010 года) на Закарпатье за два дня осадков выпало, как за два месяца, реки перелились, затопив тысячи домов и разбив дороги с мостами. На восстановление, по подсчетам местных властей, потребуется около 150 млн грн. «Нужно все чинить, а еще укреплять берега, чистить русла рек и строить дамбы», — вздыхает замглавы Закарпатской обладминистрации Иван Бушко.

Но жертвы наводнений жалуются, что каждый раз миллионы для предупреждения потопов уплывают, как в бездонную бочку. К примеру, по данным КРУ, из четырех с лишним миллиардов гривен, выделенных пострадавшим от потопа 2008 года районам, «смыло» 10% (400 млн грн.).

Только один чиновник из Буковины, против которого возбудили уголовное дело, положил вместе с сообщниками в карман больше шести млн грн. Преступление раскрыли, но в селе Прутивка Ивано-Франковской области, которое больше всех пострадало от кошмарного потопа-2008 (тогда здесь утонули пятеро деток и трое взрослых), на это машут рукой — добротную дамбу им все равно так и не построили. А значит, они снова не защищены перед стихией.

Будучи постоянно настороже, люди уже наловчились готовиться к паводку. «У всех дома под рукой кирзовые сапоги, питьевая вода и консервы. Если начнет прибывать вода, схватим эти нехитрые запасы и бегом на чердак. После катастрофы односельчанам стали сниться страшные сны: то тонут в затопившей село реке, то ждут на крыше вертолета», — признался Василий Фроляк. «Да что мы можем против воды сделать, от нее не уберечься, — качает головой Калина Ивасюк. — На все село есть большая резиновая лодка, но она вряд ли спасет. В 2008 такой челнок с людьми, которых вывозили из затопленного села, перевернулся, и восемь человек погибли. Кстати, Лена, у которой тогда утонули трое из шести ее детей, совсем спилась, продала подаренные певицей Русланой машину и скутер, и за могилками своих крошек не ухаживает».

В Межиречье на Львовщине, которое заливает каждую весну, селяне держат надувные лодки под кроватью, чтобы удобнее было хватать во время ЧП. «Они, как телевизор, — предмет первой необходимости в таких селах, как наше», — шутит Михаил Илькив. На Волыни, которая тоже частенько тонет, «човны» есть почти в каждой хате. В последнее половодье — в январе, люди не выходили, а выплывали из домов в магазин за хлебом.

Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ