В ДЕТАЛЯХ

2008.11.11

Украина признала сотрудничество УПА с немцами. КОПИИ ДОКУМЕНТОВ

Московские историки в этом вопросе называя «А», не произносят «Б». Они констатируют факт переговоров «бандеровцев» с немцами, но не больше. Если они приблизятся к раскрытию их (переговоров) содержания, то им придется не просто откровенно фантазировать, чем они и занимаются, но и признать ОУН и созданную ей многочисленную армию полноправным субъектом международных отношений в середине ХХ ст., с которым вынужден был на равных контактировать гитлеровский оккупационный режим

Чем ближе к президентским и перманентным парламентским выборам, тем чаще в российских СМИ и в речах доморощенных борцов с «американским империализмом» звучат очередные громкие заявления. По замыслу их авторов, они, очевидно, призваны тем или иным образом опорочить как демократические силы в целом, так и наиболее «чувствительные» для них и для всех украинцев периоды истории. При этом если «красные» депутаты кричат об «иностранных подданных» в семьях президента или премьера, то их московские кураторы увлечены созданием новых мифов о Второй мировой войне.

6 ноября с.г. юрист по образованию, начальник управления регистрации и архивных фондов ФСБ генерал-лейтенант Василий Христофоров поведал о «приговоренном к пожизненному заключению преступнике-рецидивисте Романе Шухевиче, устраивавшем карательные операции против мирного населения». К несуществующим «железным крестам от немецкого командования» в послужной список главнокомандующего УПА кремлевские пропагандисты добавили «убийство министра внутренних дел Польши Перацкого» и традиционные обвинения в пособничестве гитлеровцам. «Его биографию можно проследить по архивным документам», - заявил Христофоров.
 
Но как раз с документами тех времен у ФСБ туговато. И не только потому что большинство из них находится в Отраслевом архиве СБУ (ОА СБУ), но и в силу политического характера всех т.наз. «разоблачений», не имеющих ничего общего с реальными боевыми действиями и международной дипломатией тех времен. Чего стоят утверждения коллег того же Христофорова о том, что УПА это то же самое, что СС «Галичина», «Нахтигаль» или никогда не воевавший батальон «Роланд».
 
Предложение «проследить по архивным документам» приняли архивисты и историки из Киевского университета им. Т. Шевченко, Института национальной памяти и Центра исследований освободительного движения (Львов). При содействии Службы безопасности Украины ими были проведены общественные слушания о взаимоотношениях Украинской повстанческой армии с немцами, где впервые были представлены уникальные документы Абвера и СБ ОУН-УПА, повествующие о хронологии и характере сотрудничества обеих воюющих сторон.
 
Как отметили участники дискуссии, в Украине и за рубежом многие знают о ситуативном союзе ОУН(р) Степана Бандеры с Третьим Рейхом в самом начале войны, распавшемся одновременно с провозглашением самостоятельной Украинской Державы 30 июня 1941 года, но едва ли имеют представление об их непростых отношениях в 1943-1944 гг. Российские специалисты недавно и вовсе заявили, что «Красная армия разбила соединения УПА в 1944 году».
 
«Московские историки в этом вопросе называя «А», не произносят «Б», - сообщил RUpor`у кандидат исторических наук, начальник ОА СБУ Владимир Вятрович. – Они констатируют факт переговоров «бандеровцев» с немцами, но не больше. Если они приблизятся к раскрытию их содержания, то им придется не просто откровенно фантазировать, чем они и занимаются, но и признать ОУН и созданную ей многочисленную армию полноправным субъектом международных отношений в середине ХХ ст., с которым вынужден был на равных контактировать гитлеровский оккупационный режим».
 
«Немецкое командование вынуждено было прибегнуть к полномасштабному сотрудничеству с УПА только на рубеже 1943-1944 гг. Отступающим под натиском красноармейцев немецким войскам «кровь из носу» требовались услуги разведчиков и диверсантов, с чем до этого прекрасно справлялись украинские партизаны на контролируемых ими территориях», - заявил RUpor`у киевский историк Иван Патриляк.
 
Такая ситуация в корне отличалась от сложившейся ранее. Политическое бюро ОУН больше не приказывало расстреливать отдельных рядовых командиров УПА за самовольные переговоры с немецкой стороной. Более того, как раз такой способ – локальные долгоиграющие дипломатические игры – был избран националистами.
 
«По всей вероятности, УПА необходимо завязать переговоры с как можно большим числом немецких служб с целью достигнуть такого положения, чтобы в настоящий момент, когда она может понести ощутимые потери, как от сил немецкой полиции, так и от большевиков, она была бы в безопасности со стороны немцев», - говорилось в донесении агентуры Абвера в Берлинскую ставку.
 
Украинская армия получала не только гарантии безопасности, но и все необходимое в предстоящей борьбе с большевиками. Обучение радистов и подрывников в немецких школах, сооружение бетонных бункеров и место постоянной дислокации, оружие, боеприпасы, медикаменты.
 
Первоочередными для повстанцев всегда оставались политические цели и идеалы, главным из которых было построение Независимой Украины. Об этом красноречиво свидетельствует ультиматум УПА главнокомандующему Немецкой Армией в Галиции от 2 апреля 1944 года (см. ниже).
 
Главные требованиями украинской стороны сводились к следующему:
 
  1. Освободить политзаключенных во главе со Степаном Бандерой.
  2. Прекратить карательные операции против украинского народа.
  3. Не препятствовать добровольной мобилизации в ряды УПА населения Западной Украины.
  4. Не вмешиваться во внутренние дела украинцев, не препятствовать борьбе с большевиками и их агентами.
  5. Предоставить УПА:
    • 10 000 винтовок;
    • 250 магазинов к винтовкам;
    • 200 пулеметов «Кольт» и по 4-е ленты патронов к ним;
    • 20 полевых короткоствольных пушек;
    • 30 гранатометов «Штекас»;
    • 10 зенитных комплексов;
    • 500 советских ножей-«финок» или немецких МП;
    • 500 бельгийских револьверов 9-го калибра;
    • 10 000 гранат;
    • 100 мин.
 
Пушки, гранатометы и зенитные комплексы снабжаются соответствующим количеством боеприпасов.
 
  1. Не препятствовать проведению военных, политических и разведывательных    операций УПА.
  2. Ситуативная поддержка УПА немецкой авиацией.
 
«На этих условиях мы согласны выступить против большевиков и очистить территорию от Красной армии. При этом мы отмечаем, что у нас имеются огромные сомнения относительно победы самой Германии над большевиками», - подчеркивало командование УПА.
 
 
 

 

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ