Специально назначенного для расправы над мирным украинским населением в качестве шефа ВДВ Российской Федерации генерала Владимира Шаманова, очевидно, постигнет весьма неблаговидная участь. Либеральная настроенная «Новая газета» (Москва) опубликовала расшифровки его телефонного разговора с подчиненными, свидетельствующие об использовании генералом Шамановым элитных бойцов спецназа в интересах лидеров уголовного мира.
Настоящий патриот своей Родины, министр обороны РФ украинец Анатолий Сердюков назначил служебное разбирательство в связи с публикациями о деятельности Шаманова, передает
Интерфакс.
Накануне появилась информация о том, что Шаманов направил спецназ на помощь криминальному авторитету по кличке «Глыба», который приходится главе ВДВ зятем.
Были опубликованы подтверждающие эту версию записи телефонных переговоров.
Версию о связи Шаманова с криминальным миром предложила «Новая газета». Издание ссылалось на материалы оперативников и данные расследования о зяте Шаманова Алексее Храмушине, в преступном мире известном под кличкой «Глыба».
По данным издания, он объявлен в международный розыск по подозрению в покушении на убийство.
В подтверждение своей версии газета опубликовала расшифровки телефонных разговоров Шаманова с представителем командования ВДВ Вадимом Паньковым.
Согласно телефонным переговорам, 18 августа 2009 года Шаманов позвонил Панькову и приказал отправить на завод холдинга «Спорттэк» на Алтуфьевском шоссе две группы бойцов ВДВ из подмосковной Кубинки. На предприятие должны были прибыть следователи, и он приказал их блокировать, пока он не приедет сам.
Сообщалось, что спецназовцам было поручено перехватить следователя по особо важным делам Олега Целипоткина. Согласно попавшим в распоряжение «Новой газеты» материалам, на завод планировалось отправить один автобус спецназовцев в военной форме. Впоследствии Шаманов поручил своему подчиненному никого к предприятию не подтягивать, а держать людей в Сокольниках.
СТЕНОГРАММА
Владимир Шаманов: Ты где сейчас?
Вадим Паньков: Еду в Москву, товарищ командующий. Здравия желаю.
В.Ш.: Ну-ка быстро две группы спецназа вызывай и вперед на Алтуфьевку. Там, где, вот, в зоне находится.
В.П.: Не понял, товарищ командующий.
В.Ш.: Я говорю: две группы спецназа с Кубинки вызывай и на Алтуфьевку. Никого оттуда с Алтуфьевки не выпускать.
В.Ш.: Ну, ты что на Алтуфьевке там, у Юрки (сына командующего ВДВ), не был, что ль, е… твою мать?! <…> Ну, звони Юре, вызывай адрес и туда две группы спецназа и сам туда езжай, б…ь
В.П.: Есть, товарищ командующий.
В.Ш.: Пока я еду из Иваново, б…, никого оттуда не выпускать, этих, б…ь Фамилия, б…, Целипоткин, х…й, это отдельный клиент, который должен стоять перед тобой, б…ь, когда я приеду. …Вперед, б…ь!
(конец цитаты)
Именно Шаманов командовал российскими оккупационными войсками в Абхазии во время прошлогодней «Августовской» войны с Грузией.
Именно Шаманов отличается чрезвычайной жестокостью и особым цинизмом в обращении с мирными жителями оккупированных территорий.
Международные правозащитные организации Шаманова иначе как «военным преступником» не называют.
Шаманов был признан Европейским судом по правам человека ответственным за т.н. «контртеррористическую операцию» в Чечне, сопровождавшуюся вопиющими военными преступлениями, заявили в организации Human Rights Watch.
«Генерал-лейтенант Шаманов руководил операциями, которые сопровождались нарушениями прав человека и гражданскими потерями, — подчеркнула Холли Картнер, директор HRW по Европе и Центральной Азии. — И его нужно не повышать по службе, а отдавать под следствие».
В феврале 2005 года Европейский суд по правам человека признал Шаманова ответственным за военные преступления оккупационных сил в селе Къотар-Юрт в феврале 2000 года, которая характеризовалась «массированным применением оружия неизбирательного действия» и привела к гибели гражданских лиц и нарушению права на жизнь.
В ходе боевых действий оккупационые силы намеренно наносили массированные удары по мирному селению.
Европейским судом по правам человека было установлено, что Шаманов не принял необходимых мер предосторожности при использовании тяжелого вооружения в населенном районе, который российское командование объявило «зоной безопасности».
В решении суда говорилось, что «использование такого оружия в населенном районе, не в военное время и без предварительной эвакуации гражданских лиц невозможно соотнести с той степенью ответственности, которая ожидается от правоохранительной структуры в демократическом обществе».
По данным HRW, в Алхан-Юрте подчиненные Шаманову головорезы в декабре 1999 года убили не менее 14 жителей при обстоятельствах, которые позволяют квалифицировать их гибель как внесудебную казнь. В докладе HRW документировано, как несколько жителей Алхан-Юрта 11 декабря 1999 года пытались встретиться с Шамановым, находившимся неподалеку, чтобы привлечь его внимание к убийствам и насилию в селе.
Генерал отказался их слушать и, по словам одной женщины из этой группы, выругался и пригрозил: «Убирайтесь отсюда, или я вас расстреляю на месте». Жители утверждали, что они просили Шаманова остановить убийства, но примерно через десять минут генерал заставил их уйти.
Вслед за решением ЕСПЧ российская сторона провела расследование операции в Къотар-Юрте, но в 2007 году дело прекратили «за отсутствием состава преступления» в действиях оккупантов.
В декабре 2008 года российская сторона информировала Совет Европы о том, что Следственный комитет Генеральной прокуратуры (СКП) проводит проверку расследования и правомерности решения о прекращении дела.
Помимо массовых убийств в чеченских селах в первую и вторую войну, Шаманов из собственного пистолета расстрелял одного из директоров совхоза в Наурском районе ЧРИ в 1999 году.
Этот же Шаманов участвовал в пытках и убийстве Арсанукаев Висита, жителя Шатойского района и еще троих заложников.
По данным правозащитных организаций Арсанукаев Висит Вахидович 1964г.р., был задержан 13 января 2000 г в группе из четырех человек (вместе с ним были задержаны Дельмуханов Саид-Магомед Саид-Рахманович, 1956г.р. Дидаев Хусейн Адамович, 1967г.р. Титаев Ваха Алиевич, 1961г.р., жители Шатойского р-на), вывозивших свои семьи из зоны боевых действий, на блок-посту «Юг» между с. Чири-Юрт и Дуба-Юрт оккупантами 276-го мотострелкового полка.
Когда оккупационное командование объявило 13–14 января «гуманитарный коридор», беженцы из Шатойского района, находившиеся в предгорных селах, поехали на двух грузовых автомобилях ГАЗ-66 и ЗИЛ-130 в горы, чтобы вывезти свои семьи и имущество.
Как заявили офицеры на блокпосту, жители Шатойского района были задержаны «для проверки документов на автомобили через компьютер». С целью «проверки» заложники были доставлены в штаб генерала Шаманова и помещены в подвал кафе «Чехкар».
Через 4 месяца, 10 мая жители с. Танги-Чу обнаружили возле кладбища трупы мужчин со следами пыток — отрезаны носы, уши, на шеях остались петли из проволоки; тела были захоронены на кладбище. Приехавшие позднее родственники смогли опознать личные вещи В.Арсанукаева, В.Титаева и С.-М.Дельмуханова. Хусейн Дидаев так и не был найден.
Хочется верить, что приближенный к Путину, а не к ставленнику проамериканского крупного капитала Медведеву, министр-украинец Сердюков понимает всю пагубностью братоубийственной войны россиян с украинцами.
Согласившийся выполнять американский сценарий по продлению полномочий президента Виктора Ющенко во многом неполноценный Медведев понять этого не может.
В 2008 году по личной просьбе зачастившего к нему Генри Киссинджера он развязал кровопролитный конфликт в стиле «договорного» футбольного матча с Саакашвили. Погибли ни в чем невинные грузины, осетины. Русские матеря потеряли своих детей.
Режим Саакашвили укрепился невиданным образом.
Грузинские и, конечно же, американские национальные интересы возобладали.
Кому теперь служит Дмитрий Анатолиевич?