Министр Рева затевает генетическую революцию: будет переделывать украинцев в китайцев ради спасения Пенсионного Фонда
Дыру в Пенсионном Фонде он предлагает затыкать большим количеством свеженаделанных детей
А что это вы, господа читатели, уткнулись в телевизор, Трамп-Тарарамп… Какое вам дело до идей «американского чучхе», которые он предложил в качестве «национальной экономической фишки»? Нам бы самим нечто такое же утворить… Что вам с того, чем заменят медицинскую реформу Обамы, если у вас самих главные лекарства – клизма и зелёнка? Тут нам правительство такой «25-й кадр» в подсознанку вводит…
В суете дней, когда мы выбирали себе президента Америки, мало кто заметил, как у нас внезапно стух к чёртовой матери наш Пенсионный Фонд. Ещё в мае министр социальной политики Андрей Рева, оглядев, видимо, доставшееся ему «социальное хозяйство», узрел там дыру в 145 миллиардов в Пенсионном Фонде. Дыра громадная, но вот странно: этой цифре никто особо в нашей стране ни восхитился, ни удивился. Как будто знали, что там дела поганые в принципе, то уж 145, 50, 80 – вообще не имеет значения.
Главное, в чём уверены абсолютно все: пенсии Государство ОБЯЗАНО обеспечить, иначе мы это государство порвём на тевтонский знак (или как Тузик грелку, читай историю Майдана).
Порвём-то порвём… Чего нам. Пару шин, сумка с «коктейлем Молотова»… А дальше? Вот пришли уже два правительства после этих самых «коктейлей» - и что? И вот правительство (второе уже после Майдана) в мае прошлого года оглянулось, подсчитало, охренело и начало с яростью и подозрением всматриваться в любого пробегающего мимо по делам предпринимателя, олигарха, чиновника: «Это не ты взял? Проел, пропил, вывез, гад, в офшоры и закопал в огороде своего замка?» Потому что пенсии – это вам не «чёрная касса» конторы «Рога и копыта», это жизнь целой страны с миллионами людей, которые могут подохнуть с голоду не потому, что не хотят себя обеспечить заработком, а потому, что – НЕ МОГУТ! А ты намедни с трибуны Майдана рвал вышиванку на грудях, обещал всех-всех обеспечить, дать всем всё, и даже без виз ездить, любоваться витринами всяких там «Версач» и «Стеллов Маккартней»…
Народ, конечно, тоже реагировал, но как-то вяло. По привычке повернув стволы подозрения в сторону госпожи Гонтаревой, и это, в принципе, правильно, поскольку всё, что связано в стране со словом «финансы» как-то автоматически ассоциируется с именем женщины с плохо поставленной речью. Может, именно поэтому она ничего толком и не смогла объяснить людям. Да и что она вообще может объяснить, если она до сих пор не поняла, каким образом был профукан Корпоративный Пенсионный Фонд банка, которым она руководит? Ищет общественность, ищет полиция… Нашли главу фонда Шепелева, засадили, теперь пытают, куда исчезли то ли 600 миллионов, то ли больше…
Но делать-то что-то надо… И вот из уст министра социальной политики Андрея Ревы всё чаще проистекают, видимо, необходимые в сегодняшней ситуации слова «о суровой и неотложной пенсионной реформе». Целое лето, осень, вот и зима пришла – а слова всё те же, причём, поскольку почему-то кроме Гонтаревой, ещё масса наших чиновников не являются Цицеронами ни по происхождению, ни по образованию, то попытки разъяснить суть грядущей пенсионной реформы всякий раз наталкиваются на непонимание общества. Оно, общество, уже давно поняло, что в этой жизни пока что ни на кого, кроме самого себя, надеться не стоит. Кто бы что ни пообещал, получается всё равно хуже, чем обещано, и даже хуже, чем предполагалось.
Вот пенсионная реформа. Дело уже не в ней. И так ясно, что её как-то надо если уж и не внедрять, то хотя бы объяснить – что именно внедрять собираются! Но, как мы уже говорили, министр социальной политики Рева начал объяснения с фразы, которая ему, видимо, или министерскому спичрайтеру показалась очень «вумной», и он произнёс что-то там о «контракте поколений». «Ведь мы работаем, удерживаем наших родителей, а дальше наши дети должны будут содержать нас.» (При этом даже на Конституцию сослался!)
Будьздоровчик фраза… Но эффект от попытки внедрения её смысла в мозги населения, затурканного поисками «чего пожрать», получился обратным. Соцсети и троллейбусы наполнились обсуждением найденного в этой фразе простого смысла: «дети должны кормить и содержать родителей на старости лет».
И немедленно ГУГЛ всесильный аж вспотел от напряжения, отвечая на запросы, сформулированные подобным же образом. А там, кстати, не так уж много таких примеров! Вот, например, в Китае в течение многих десятилетий только партийные и государственные чиновники имели право на пенсию. И сегодня пенсионным обеспечением там охвачено чуть больше 55% населения. Остальные слои населения просто рожали побольше детей, на которых в старости и надеялись, которые их и содержали. Это было и древней традицией, и неписаным Законом.
Так вот откуда проникли в общество эти разговоры… Удобно как… То-то мы смотрим, наше правительство нет-нет, да и как-то намекнёт нам про необходимость «активизации процесса деторождения». Но… Видите ли, в эпоху, когда народ выбирает между «пожрать» и «заплатить за ЖКХ», то в качестве третьего или дополнительного варианта создание такого изделия, как «третий член семьи» весьма затруднительно…
Да и дыра в Пенсионном Фонде не сегодня родилась. Он сам родился с такой дырой, поскольку финансовой стабильности в стране не было никогда, курс валютный вёл себя нагло во все годы независимости, и сегодня мало кто помнит, что сама-то гривна, как валюта, родилась с курсом 1,75 грн. за бакс.
Так может, пора заходить на проблему «внуков-дедов», то есть на пенсионные дела с другой стороны? Не выдумывать, где ещё со свиньи шерсти настричь, а просто ввести наконец-то нормальные законы для процветания, а не выживания малого и среднего бизнеса?
Кстати, сама-то идея «делать побольше детей» замечательна.
Сам процесс интересный…
Иван ЕЛИСТРАТОВ