Правящие чиновные круги признались, что не в силах сражаться на трёх законодательных фронтах сразу
Вот взял министр финансов Александр Данилюк и прямо вот так, «на прессу», то есть «Украинским новинам» и заявил, что, мол, «проведение земельной реформы больше не является условием, необходимым для получения очередного транша от Международного валютного фонда».
Правда, правда, так и сказал!
После этого в стране должно было произойти некое шевеление и проистечь некоторые звуки. Какие? Ну, вздох облегчения у тех, кто был «против» земельной реформы. И зубовный скрежет от тех, кто о ней размечтался. А такие были, и мы даже знаем их поимённо. Как правило, это люди, весьма отдалённые и физически, и морально от самой, собственно, земли, зато близкие к парламентскому «Блоку панамских патриотов», типа Алексея Мушака, которого с землёй связывает исключительно труд в экологическом секторе одного из благотворительных фондов. Правда, он ещё прославился весьма оригинальным отношением к пенсионным проблемам страны, помните, «дети должны содержать родителей»? Но то таке…
Но ничего не произошло. Ни скрежета, ни шевеления воздуха от вздоха. Ни-че-го! И не от никчемности самой темы. Тема–то как раз будь здоров, ещё не одного Мушака на ней «умоют». Не приведи Господь, кого-то и уроют, обстановка в стране тяжёлая насчёт земельки-то, просто к вопросу ещё как следует не приступили. Не верили, видимо, что и на самом деле Президент или парламент всерьёз что-то «земляное» замутят. И ждали, конечно. Чего ждали?
Ну, например, что и правительство, и парламент приступят, наконец-то, к «землемерным работам» хотя бы. Измерят – где у нас чего и сколько. И внесут в реестр какой-нибудь, как сегодня модно. Вот ведь придумали же «реестр должников по оплате тарифов ЖКХ». И денег не пожалели. И ещё какие-то реестры будут, потому что у нас вон и жилой фонд страны держится исключительно на маклерских «легендах» и проеденных мышами картотеках почивших в бозе БТИ… А тут надо точно всё. Потому что у нас исторически так сложилось: заступил на полметра на чужую межу – по лбу лопатой от соседа схлопотать можно… Почесался кто-то насчёт этих самых реестров? Не слышно пока…
Или – Земельный банк. Пока что из ближайшего анамнеза можно извлечь «земельную реформу с 1 января 2012 года». Уже мало кто помнит, правда? А она чуть было не состоялась, и даже «Земельный банк» был почти создан, и даже общественность могла лицезреть на Председателя правления этого банка, симпатичная такая дамочка с неясным банковским прошлым… Но тем не менее без такого банка сама земельная реформа выглядит какой-то… несолидной, что ли…
И де он? Банк, в смысле – где?
А ещё в стране появились не очень заметные, но весьма мощные потенциально силы, которые идею о торговле народным состоянием (единственным ещё нераспроданным в этой стране, это правда!) рассматривают исключительно через коллиматор народного гнева, готового вспыхнуть при малейшей искорке, которую можно высечь неосторожным трением между чиновно-олигархическими «хотелками» и представлениями общества о земельном устройстве страны… В общем, тема получилась тяжёлая, потенциально «кровопускательная» и практически неподъёмная в ближайшем обозримом будущем.
Так что с темой земельной реформы решили всё-таки погодить. Уговорили, видимо, суровых и исторически консервативно настроенных клерков МВФ – «не будить зверя». Да и без того есть чем заняться, министр так и сказал, что другими условиями для предоставления транша МВФ являются пенсионная реформа, закон и приватизации, закон об антикоррупционном суде… Здесь мы можем отметить последнее – о суде. О том самом суде, который не мытьём, так катаньем припрезидентские депутатские шайки пытаются как-то если и основать, то как-то так, чтобы он вроде бы и был, и воде бы его и не было. Ну, типа идеи о каких-то там «антикоррупционных палатах»… Или «палатках» тогда уж… Чтобы оно было, но не очень… Вот, как НАЗК. Оно есть, а хрен толку…
Но вот дальше Александр Данилюк сказал любопытную фразу: «Но это все были планы на июль до того, как парламентарии ушли на каникулы. Сейчас сентябрь, и уже другая реальность. Но все равно эти реформы являются приоритетными. Обычно в данный период также важным для продвижения программы становится бюджет».
Понимаете, дорогой читатель, в чём дело?
Бюд-жет!
Как в кино прямо… «В чём сила, брат-депутат?» «В бюджете сила!»
А бюджет-2018 – это вам не какие-то эфемерные земельные ренты или поборы с «паевиков». Бюджет – это действительно сила, это тихий (а иногда, если попадётся кто, и громкий) пилёж. И сейчас, в эти осенние дни, после торжественного «внесения» господином Владимиром Гройсманом этого самого Главного для большинства депутатов годового документа в зал под куполом, вот сейчас и начнётся – Основная Работа всего депутатского созыва.
Так шо, звыняйте, дядьку, нема часу на «рехворми».
Бюд-жет!
Иван ЕЛИСТРАТОВ