Реформа на железной дороге нашей, вроде как давно уже объявлена, да? То есть вовсю происходит, а мы, как всегда, ни черта не замечаем, уткнулись в свои несчастные коммунальные тарифы, и света белого не видим.
Ну, не видим. Пока что общество, кроме подорожания всего и вся, вообще ни черта в жизни своей не замечает.
Что? «Минималку» сделали 3200? А почему по салу-мясу-курятине «максималка» получилась? Почему картошка по 10, а то и по 15, а «бесплатные» лекарства стали втридорога? И так далее.
Тема железной дороги – особая, поскольку население желает ездить, мотаться по всем направлениям, сколько ты его ни обдирай тарифами и индюками по 150 гривен за кило…
Железная дорога – особая структура хотя бы потому, что со времён и царя Гороха, и во времена других «царей» она имела стратегическое значение, поэтому всегда была «государством в государстве», имея всё своё: сложнейшую производственную базу, свою науку, свои учебные заведения, свою медицину, свои торгово-снабженческие структуры, свои дома отдыха на морских побережьях, свою милицию, и даже свои войска.
В общем, реформы на железной дороге неизбежны. Об этом даже в подписанном Украиной Соглашении об Ассоциации с Евросоюзом сказано, мол, Украина обязуется имплементировать 6 директив и 4 регламента ЕС в сфере железнодорожного транспорта.
Тут всё серьёзно, если вкратце – то это «обеспечение прозрачности и недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта всех предприятий железнодорожного транспорта, улучшение услуг пассажирских перевозок и содействие интеграции украинской железнодорожной системы в железнодорожную систему европейского Содружества».
Теперь читатель просто обязан проникнуться величием, размахом и перспективой ЗАМЫСЛОВ. (По реформированию «железки»).
Обязательно вчитайтесь в нашу краткую справку о Замыслах.
И обратите внимание на слова: «содействие интеграции… в железнодорожную систему Содружества».
Теперь вам всё ясно?
А вы всё «Балчун» да «Балчун»… Который, видимо, заступив на должность, ездил по стране, сидя в вагоне, перебирал гитарными струнами, и глядел в окно. И поездив немножко, и увидев своими глазами всё это проржавевшее стрелочно-рельсовое и ремонтное хозяйство, вдруг понял, что «ну его к чёртовой нашей польской бабушке, ни черта я тут не наинтегрирую…» И ушёл. Так и не раскрыв нам богатства своего реформаторского опыта и не оставив даже толики своих «интеграционных» замыслов. Унёс с собой. К своей бабушке…
А нам оставил то, что всегда с нами. А это – наш собственный опыт «евроинтеграции».
Которая всегда у нас начинается – с повышения тарифов (на всё) до европейского уровня. Кому из читателей интересно - может погуглить и поймёт, что это за уровень. А ещё может узнать, что по многим позициям, особенно продовольственным, мы давно его достигли.
Ну, в железная дорога… отстаёт! Смотрите: проехать от Берлина до Познани стоит… 20 Евро. Считай – почти 700 гривен по нынешнесу курсу. А оочём у нас, скажем, доехать от Киева до Винницы? 200-250 гривен на «улучшенной» электричке с мёртвым телевизором по углам?
Это ж просто… Позор какой-то…
Ну, может, и не так рассуждают в нашем железноколёсном ведомстве, может, вовсе и не стремление к евроинтеграции движет ими, когда они сочиняют вот такие тексты: «В финансовый план на 2018 год мы заложили цифры двукратного повышения на 10% каждое. Два раза по 10%, чтобы это было плавно и не так заметно для людей»
При этом И.О. руководителя железнодорожной компании Евгений Кравцов уточняет, что 20% - это средний показатель. Для каждого из поездов и маршрута будет рассчитана своя величина повышения. Для этого планируется разделить класс перевозок на три условных сегмента: социальный (категория плацкарты, региональные поезда, перевозка студентов, пенсионеров, малообеспеченных), коммерческие перевозки (в вагонах купе, СВ, в наиболее качественных поездах) и промежуточный – стандарт (нечто среднее между социальным и коммерческим вариантом – на тех поездах, по словам Кравцова, где УЗ еще не может обеспечить высокий уровень сервиса).
При этом в коммерческих перевозках планируется отказ от государственного регулирования тарифов, в социальных перевозках гостариф останется, в стандартных – частично останется.
Ну, и, наконец, вам «вишенка на торте»: «Формировать цену на перевозку в УЗ планируют в том числе и отталкиваясь от средней стоимости на автобусные перевозки – она не должна быть значительно ниже».
Вам всё понятно?
ОНИ (железная дорога и автобусники) – будут теперь соревноваться: кто, понимаете ли, дешевле нас повезёт.
Ну чтобы не продешевить друг перед другом!
За наш счёт, разумеется…
Иван ЕЛИСТРАТОВ