Бывший солдат-срочник, проходивший службу в третьей отдельной бригаде спецназа в Тольятти в 2010-2011 годах, сообщил, что служил под командованием Евгения Ерофеева - российского военного, задержанного в Украине по подозрению в терроризме.
Молодой человек, попросивший не раскрывать его имя, узнал Ерофеева на опубликованных в Украине кадрах видеозаписи. «Если обратите внимание, у него на лице есть шрам достаточно большой, - сказал он
Русской службе Би-би-си. - Так что это он, сомнений тут нет».
По словам солдата, он прослужил под командованием Ерофеева один год - сначала в «роте молодого пополнения», а затем и «дальше». По его данным, после этого Ерофеев не увольнялся из бригады: «Насколько я знаю, мы же общаемся с сослуживцами, какие-то вести доносятся из бригады. Я знаю, про него не поступало сведений до нашего круга, что он увольнялся». При этом сослуживцы якобы не испытывают сожаления по поводу случившегося с Ерофеевым.
С другим задержанным Александром Александровым собеседник Би-би-си не знаком.
Третья отдельная бригада спецназа, расквартированная в Тольятти с 2010 года, принимала участие в военных конфликтах в Косове, Таджикистане, Афганистане, первой и второй чеченских кампаниях. При этом бывший срочник рассказывает, что специального уровня подготовки якобы у служащих нет: «Такое мнение бытует, что там прямо служат какие-то прямо терминаторы... Я бы не назвал эту подготовку какой-то суперподготовкой».
Россияне Евгений Ерофеев и Александр Александров попали в плен к украинским военным 16 мая после боя в Счастье Луганской области. На обнародованном СБУ видео допроса задержанные называют себя капитаном и сержантом части №21208 в Тольятти.
При этом российское министерство обороны объявило задержанных бывшими военнослужащими, из которых Служба безопасности Украины якобы «выбивает выгодные показания» с помощью «издевательств», а пресс-секретарь российского президента Владимира Путина Дмитрий Песков вновь повторил, что российских военных в Донбассе нет.
В то же время, по данным российской газеты Коммерсантъ, сейчас командование армии РФ «по всем каналам» ищет «пути выхода из сложившейся ситуации».